В этой статье мы разберем, что такое и зачем нужна контекстная реклама, а также от каких факторов зависит стоимость контекстной рекламы.
Контекстная реклама — это тип онлайн-рекламы, которая отображается в браузере пользователя в соответствии с его поисковыми запросами. Если пользователь напишет в поисковую строку «купить фен недорого», то в результатах поисковой выдачи или на страницах сайтов он может встретить предложения о покупке фена от той или иной фирмы. То есть суть контекстной рекламы в том, что рекламные предложения будут видеть только заинтересованные пользователи.
Контекстная реклама может быть в графическом, текстовом или видеоформате.
Сколько стоит реклама и почему
Обычно, когда говорят о стоимости контекстной рекламы, имеют в виду стоимость одного клика. Стоимость клика, или CPC (cost per click), — это цена за один клик по рекламе. Рассчитать этот показатель несложно — нужно разделить общий рекламный бюджет на количество полученных кликов.
Обратите внимание: если у вас заказана услуга «SEO И РЕКЛАМА» в SpaceWeb, цену стоимость клика можно будет увидеть после оплаты и по факту кликов в Личном кабинете в разделе «Финансы».
На стоимость влияет сразу несколько факторов, которые стоит учитывать при планировании рекламного бюджета. Условно можно разделить их на внешние и внутренние.
Внешние факторы:
- Географическое расположение (геотаргетинг) — в каждом регионе разная численность населения. В Санкт-Петербурге, например, стоимость одного клика будет дороже, чем в Самаре.
- Предложения конкурентов — когда вы выставляете свое предложение (хотите, чтобы то или иное предложение транслировалось по тому или иному ключевому запросу), вы по факту участвуете в аукционе. Цена за клик будет зависеть от количества ставок, а также предлагаемой стоимости.
- Сезонность, день и время показа — в зависимости от времени года, дня недели и времени суток целевая аудитория ведет себя по-разному и проявляет разный уровень активности. Поэтому для объявлений действуют корректировки — понижающие и повышающие. Стоимость клика зависит от популярности запроса в определенный период.
- Тематика сайта — в каждой бизнес-сфере свой уровень спроса и конкуренции и, как следствие, разная стоимость размещения. Цена напрямую будет зависеть от востребованности продукта или предложения.
- Частотность ключа — даже в рамках одной тематической группы частотность ключей может сильно отличаться. Поэтому купить рекламу для более частотных запросов будет дороже.
- Место размещения — рекламное объявление может всплывать как на странице выдачи поисковых результатов, так и на самих сайтах. Обычно второй вариант дешевле и приносит меньше конверсии, а первый дороже и эффективнее.
- Автоматизация — при настройке автоматических стратегий средняя стоимость клика сначала может вырасти. Однако после того, как система проверит все алгоритмы, цена снизится.
Внутренние факторы:
- Релевантность предложения — четкое соответствие предложения ключевому запросу снижает стоимость клика и повышает позицию объявления.
- Информативность — информативные объявления дают исчерпывающие ответы на пользовательские запросы, поэтому поисковые системы «лучше к ним относятся».
- Расширение объявлений — визитка, быстрые ссылки, структурированное описанием работают эффективнее, чем «голый» текст. Эти элементы помогают поднять CTR (показатель кликабельности) и, как следствие, снизить стоимость клика.
Правила размещения контекстной рекламы
Ориентироваться только на стоимость клика можно тогда, когда основная задача рекламной кампании — привести тематический трафик. Если помимо прочего ваша цель увеличить конверсию, высокий CPC — это не проблема. В этом случае важно соблюдать баланс между приемлемой стоимостью и количеством конверсий. Поэтому мы рекомендуем обращать внимание на разные показатели.
Вот несколько основных правил и общих советов, которые помогут вам в настройке рекламы:
- Пропишите минус-слова. Минус-слова — это слова, содержащиеся в запросах, по которым не будет показываться объявление. Их настройка помогает снизить количество нецелевых показов, что пойдет на пользу бюджету.
- Обращайте внимание на качество контента. Убедитесь, что ваше объявление и посадочная страница соответствуют ключевому запросу. Релевантные иллюстрации и полезные тексты без воды хорошо влияют на продвижение сайта или продукта.
- Делайте рекламу для конкретной группы запросов. Соберите весь пул поисковых запросов и разделите их по тематическим группам. Формируйте объявление под конкретную группу запросов. Чтобы получить хороший результат, также не забывайте про операторы соответствия.
- Используйте быстрые ссылки и расширения всегда, когда это уместно.
- Анализируйте. Так вы найдете наиболее эффективное для вашего бизнес-направления сочетание цены за клик и CTR рекламы.
Итак, при грамотном подходе к делу размещение контекстной рекламы — это эффективная стратегия продвижения. Если вас интересует реклама сайта, настройте услугу «SEO И РЕКЛАМА» в панели управления SpaceWeb.