В этой статье мы разберем, что такое и зачем нужна контекстная реклама, а также от каких факторов зависит стоимость контекстной рекламы.
Контекстная реклама — это тип онлайн-рекламы, которая отображается в браузере пользователя в соответствии с его поисковыми запросами. Если пользователь напишет в поисковую строку «купить фен недорого», то в результатах поисковой выдачи или на страницах сайтов он может встретить предложения о покупке фена от той или иной фирмы. То есть суть контекстной рекламы в том, что рекламные предложения будут видеть только заинтересованные пользователи.
Контекстная реклама может быть в графическом, текстовом или видеоформате.
Сколько стоит реклама и почему
Обычно, когда говорят о стоимости контекстной рекламы, имеют в виду стоимость одного клика. Стоимость клика, или CPC (cost per click), — это цена за один клик по рекламе. Рассчитать этот показатель несложно — нужно разделить общий рекламный бюджет на количество полученных кликов.
Обратите внимание: если у вас заказана услуга «SEO И РЕКЛАМА» в SpaceWeb, цену стоимость клика можно будет увидеть после оплаты и по факту кликов в Личном кабинете в разделе «Финансы».
На стоимость влияет сразу несколько факторов, которые стоит учитывать при планировании рекламного бюджета. Условно можно разделить их на внешние и внутренние.
Внешние факторы:
- Географическое расположение (геотаргетинг) — в каждом регионе разная численность населения. В Санкт-Петербурге, например, стоимость одного клика будет дороже, чем в Самаре.
- Предложения конкурентов — когда вы выставляете свое предложение (хотите, чтобы то или иное предложение транслировалось по тому или иному ключевому запросу), вы по факту участвуете в аукционе. Цена за клик будет зависеть от количества ставок, а также предлагаемой стоимости.
- Сезонность, день и время показа — в зависимости от времени года, дня недели и времени суток целевая аудитория ведет себя по-разному и проявляет разный уровень активности. Поэтому для объявлений действуют корректировки — понижающие и повышающие. Стоимость клика зависит от популярности запроса в определенный период.
- Тематика сайта — в каждой бизнес-сфере свой уровень спроса и конкуренции и, как следствие, разная стоимость размещения. Цена напрямую будет зависеть от востребованности продукта или предложения.
- Частотность ключа — даже в рамках одной тематической группы частотность ключей может сильно отличаться. Поэтому купить рекламу для более частотных запросов будет дороже.
- Место размещения — рекламное объявление может всплывать как на странице выдачи поисковых результатов, так и на самих сайтах. Обычно второй вариант дешевле и приносит меньше конверсии, а первый дороже и эффективнее.
- Автоматизация — при настройке автоматических стратегий средняя стоимость клика сначала может вырасти. Однако после того, как система проверит все алгоритмы, цена снизится.
Внутренние факторы:
- Релевантность предложения — четкое соответствие предложения ключевому запросу снижает стоимость клика и повышает позицию объявления.
- Информативность — информативные объявления дают исчерпывающие ответы на пользовательские запросы, поэтому поисковые системы «лучше к ним относятся».
- Расширение объявлений — визитка, быстрые ссылки, структурированное описанием работают эффективнее, чем «голый» текст. Эти элементы помогают поднять CTR (показатель кликабельности) и, как следствие, снизить стоимость клика.
Контекстная реклама сайта: правила размещения
Ориентироваться только на стоимость клика можно тогда, когда основная задача рекламной кампании — привести тематический трафик. Если помимо прочего ваша цель увеличить конверсию, высокий CPC — это не проблема. В этом случае важно соблюдать баланс между приемлемой стоимостью и количеством конверсий. Поэтому мы рекомендуем обращать внимание на разные показатели.
Вот несколько основных правил и общих советов, которые помогут вам в настройке рекламы:
1. Пропишите минус-слова. Минус-слова — это слова, содержащиеся в запросах, по которым не будет показываться объявление. Их настройка помогает снизить количество нецелевых показов, что пойдет на пользу бюджету.
2. Обращайте внимание на качество контента. Убедитесь, что ваше объявление и посадочная страница соответствуют ключевому запросу. Релевантные иллюстрации и полезные тексты без воды хорошо влияют на продвижение сайта или продукта.
3. Делайте рекламу для конкретной группы запросов. Соберите весь пул поисковых запросов и разделите их по тематическим группам. Формируйте объявление под конкретную группу запросов. Чтобы получить хороший результат, также не забывайте про операторы соответствия.
4. Используйте быстрые ссылки и расширения всегда, когда это уместно.
5. Анализируйте. Так вы найдете наиболее эффективное для вашего бизнес-направления сочетание цены за клик и CTR рекламы.
Итак, при грамотном подходе к делу размещение контекстной рекламы — это эффективная стратегия продвижения. Если вас интересует реклама сайта, настройте услугу «SEO И РЕКЛАМА» в панели управления SpaceWeb.