Мы собрали перечень рекомендаций по продвижению сайта, которые помогут существенно ускорить поисковое продвижение и повысить конверсию сайта.
Поисковые системы оценивают:
- Ассортимент товаров и услуг
- Контактную и прочую информацию о компании
- Потребительские качества товаров / услуг
- Удобство использования сайта
- Качество сайта
- Внешние факторы
- Широкий ассортимент товаров, аксессуаров и запасных частей в каждой товарной категории. Если на сайте присутствуют, например, сапоги, то количество моделей, представленных в каталоге, должно соответствовать количеству предложений конкурентов, в ТОП 10 по вашим ключевым словам.
- Так же желательно наличие аксессуаров, например, средств по уходу за обувью и т.д.
- Специализация на одной тематике.
- Например, для сайта, торгующего электроникой, не желательно наличие в ассортименте обуви. Чем ниша уже и чем в ней представлено больше товаров, тем проще выйти в ТОП.
- Раздел контакты, должен содержать адреса офисов, пунктов выдачи, розничных магазинов. Наличие нескольких офисов является дополнительным положительным фактором.
- Чем крупнее компания, тем больше у нее точек взаимодействия с клиентами «на земле» (в оффлайне).
- Если сайт оказывает услуги или продает товары в нескольких городах, желательно указать адреса офисов (пунктов выдачи, розничных магазинов и т.п.) для этих городов. Характеризует компанию, как федерального игрока, улучшает позиции сайта в соответствующих регионах.
- В разделе «Контакты» желательно присутствие информации о времени работы, схеме проезда, реквизиты юридического лица – чем больше информации, тем лучше.
- Контактный е-mail на домене сайта, например: support@mysite.ru.
- Контактный телефон присутствует в шапке сайта.
- Есть возможность заказать обратный звонок.
- Телефон не мобильный, а городской. Код города соответствует городу вашей целевой аудитории.
- Бесплатный телефон горячей линии 8-800. Наличие бесплатного междугороднего телефона характерно для крупных федеральных бизнесов. Не размещайте большое количество телефонных номеров, если нет разницы на какой из них звонить.
- Контактная информация не должна является картинкой. Её можно выделить и скопировать.
- Ссылки на сайты партнёров и поставщиков. Лучше будет если это известные представители своей ниши.
- Портфолио работ, отзывы клиентов о работе компании, благодарственные письма или видеоинтервью.
- Если у вас домене 3го уровня, доменных зонах: .me, .info, .im или домен в бесплатной доменной зоне, например, .tk, .cf, .ga, .ml, переходите на домен сайта второго уровня (например, site.ru). Желательно в зонах: .ru, .рф, .com, .org, .su.
- Хост+домен читается как одно слово или фраза zaicev.net. Такие сайты легко запоминаются и обычно имеют больше прямых заходов.
- Скорость и стабильность сайта (надежный хостинг).
- Лицензии (в случае лицензируемой деятельности) и Сертификаты на товар.
- Наличие видеообзоров товара на карточке.
- Подробная информация о товаре - уникальное описание товара, не повторяющееся на других сайтах в сети интернет.
- Наличие сопутствующих товаров в карточке: «с этим товаром покупают», «похожие товары» и т.п.
- Рыночные цены - не слишком низкие и не слишком высокие. Более выгодные цены предпочтительны. Если ваше конкурентное преимущества - низкая цена, необходимо это донести до пользователя. Например, указать - Если вы нашли товар дешевле чем у нас, напишите нам, мы снизим цену ещё на N%.
- Подробная информация об оплате, доставке, обмене, возврате, гарантийном обслуживании.
- Калькулятор стоимости доставки.
- Наличие трекера движения посылки от магазина к вам/в пункт самовывоза.
- Оценки товаров и отзывы о товарах и услугах от клиентов (наличие формы добавления отзыва и оценки).
- Наличие корзины для товаров (покупка не через форму обратной связи).
- Возможность быстрой покупки минуя корзину.
- Возможность оплаты онлайн. Большое количество вариантов оплаты.
- Возможность покупки товара в кредит.
- Акции и скидки на товары и услуги. Желательно привязывать их к сезонным событиям и ограничивать по времени.
- Большой перечень дополнительных сервисных услуг: вызов замерщика, бесплатный консультант, расширенная гарантия, возможность возврата если не подошел размер и т.д.
- Простая навигация по сайту (от главной до карточки товара не более 3-х кликов).
- Человеко-понятные адреса страниц: /kofemashina-bosch-tca, /contacts и т.д.
- Удобство пользования сайтом – usability (поведенческие метрики – количество просмотров страниц, длительность нахождения на сайте, скроллинг страниц, низкий процент отказа).
- Наличие цены на карточке товара, а не в отдельном файле или «по запросу».
- Статус наличия товара - в наличии / отсутствует на складе. Плохо если на сайте будет очень много таких товаров. При переходе на такую страницу нужно обязательно предложить пользователю альтернативный товар.
- Количество оставшегося товара - осталось N штук.
- Есть фото товаров с разных ракурсах, в разных случаях применения.
- Собственные фото в карточках товаров хорошего качества. Фотографии должны быть уникальными и не браться из интернета.
- Наличие поиска по сайту.
- Фильтры и сортировки в каталоге для удобного выбора товаров.
- Возможность сравнения товаров.
- Online консультант на сайте.
- Не допускается наличие категорий без товаров (незаполненных категорий).
- Приятная цветовая гамма сайта подобранная под тематику бизнеса.
- Отсутствие “кислотных” цветов и напротив, нечитаемого текста из-за низкой контрастности, мелкого шрифта и т.д.
- Корректная вёрстка без ошибок в коде.
- Быстрая загрузка страниц сайта. Отсутствие лишних скриптов (большое количество помощников и онлайн-консультантов может существенно замедлить сайт).
- Отсутствие грамматических ошибок в тексте.
- Отсутствие ссылок на несуществующие страницы (отдающие коды ошибок 404).
- Отсутствие на сайте блоков рекламных сетей Яндекс и Google, Pop-Up и Pop-Under баннеров, а так же продажа ссылок.
- Шаблон сайта уникальный и не является копией другого сайта.
- Возраст сайта более 1 года (а для наиболее конкурентных тематик – более 2 лет).
- Встречаемость названия компании и доменного имени на просторах интернета (известность бренда).
- Ссылки на сайт с сайтов производителей, поставщиков и партнёров.
- Наличие положительных отзывов на сторонних сайтах, особенно на специализированных площадках с отзывами.
- Наличие переходов на сайт не только из поиска, но из социальных сетей, других сайтов, прямых заходов, переходов из почты, с рекламы.