Раздел помощи SpaceWeb

Что оценивают поисковые системы

12 июл, 2023

Мы собрали перечень рекомендаций по продвижению сайта, которые помогут существенно ускорить поисковое продвижение и повысить конверсию сайта.

Поисковые системы оценивают:

  1. Ассортимент товаров и услуг
  • Широкий ассортимент товаров, аксессуаров и запасных частей в каждой товарной категории. Если на сайте присутствуют, например, сапоги, то количество моделей, представленных в каталоге, должно соответствовать количеству предложений конкурентов, в ТОП 10 по вашим ключевым словам.
  • Так же желательно наличие аксессуаров, например, средств по уходу за обувью и т.д.
  • Специализация на одной тематике.
  • Например, для сайта, торгующего электроникой, не желательно наличие в ассортименте обуви. Чем ниша уже и чем в ней представлено больше товаров, тем проще выйти в ТОП.
  1. Контактную и прочую информацию о компании
  • Раздел контакты, должен содержать адреса офисов, пунктов выдачи, розничных магазинов. Наличие нескольких офисов является дополнительным положительным фактором.
  • Чем крупнее компания, тем больше у нее точек взаимодействия с клиентами «на земле» (в оффлайне).
  • Если сайт оказывает услуги или продает товары в нескольких городах, желательно указать адреса офисов (пунктов выдачи, розничных магазинов и т.п.) для этих городов. Характеризует компанию, как федерального игрока, улучшает позиции сайта в соответствующих регионах.
  • В разделе «Контакты» желательно присутствие информации о времени работы, схеме проезда, реквизиты юридического лица – чем больше информации, тем лучше.
  • Контактный е-mail на домене сайта, например: support@mysite.ru.
  • Контактный телефон присутствует в шапке сайта.
  • Есть возможность заказать обратный звонок.
  • Телефон не мобильный, а городской. Код города соответствует городу вашей целевой аудитории.
  • Бесплатный телефон горячей линии 8-800. Наличие бесплатного междугороднего телефона характерно для крупных федеральных бизнесов. Не размещайте большое количество телефонных номеров, если нет разницы на какой из них звонить.
  • Контактная информация не должна является картинкой. Её можно выделить и скопировать.
  • Ссылки на сайты партнёров и поставщиков. Лучше будет если это известные представители своей ниши.
  • Портфолио работ, отзывы клиентов о работе компании, благодарственные письма или видеоинтервью.
  • Если у вас домене 3го уровня, доменных зонах: .me, .info, .im или домен в бесплатной доменной зоне, например, .tk, .cf, .ga, .ml, переходите на домен сайта второго уровня (например, site.ru). Желательно в зонах: .ru, .рф, .com, .org, .su.
  • Хост+домен читается как одно слово или фраза zaicev.net. Такие сайты легко запоминаются и обычно имеют больше прямых заходов.
  • Скорость и стабильность сайта (надежный хостинг).
  • Лицензии (в случае лицензируемой деятельности) и Сертификаты на товар.
  • Наличие видеообзоров товара на карточке.
  1. Потребительские качества товаров / услуг
  • Подробная информация о товаре - уникальное описание товара, не повторяющееся на других сайтах в сети интернет.
  • Наличие сопутствующих товаров в карточке: «с этим товаром покупают», «похожие товары» и т.п.
  • Рыночные цены - не слишком низкие и не слишком высокие. Более выгодные цены предпочтительны. Если ваше конкурентное преимущества - низкая цена, необходимо это донести до пользователя. Например, указать - Если вы нашли товар дешевле чем у нас, напишите нам, мы снизим цену ещё на N%.
  • Подробная информация об оплате, доставке, обмене, возврате, гарантийном обслуживании.
  • Калькулятор стоимости доставки.
  • Наличие трекера движения посылки от магазина к вам/в пункт самовывоза.
  • Оценки товаров и отзывы о товарах и услугах от клиентов (наличие формы добавления отзыва и оценки).
  • Наличие корзины для товаров (покупка не через форму обратной связи).
  • Возможность быстрой покупки минуя корзину.
  • Возможность оплаты онлайн. Большое количество вариантов оплаты.
  • Возможность покупки товара в кредит.
  • Акции и скидки на товары и услуги. Желательно привязывать их к сезонным событиям и ограничивать по времени.
  • Большой перечень дополнительных сервисных услуг: вызов замерщика, бесплатный консультант, расширенная гарантия, возможность возврата если не подошел размер и т.д.
  1. Удобство использования сайта
  • Простая навигация по сайту (от главной до карточки товара не более 3-х кликов).
  • Человеко-понятные адреса страниц: /kofemashina-bosch-tca, /contacts и т.д.
  • Удобство пользования сайтом – usability (поведенческие метрики – количество просмотров страниц, длительность нахождения на сайте, скроллинг страниц, низкий процент отказа).
  • Наличие цены на карточке товара, а не в отдельном файле или «по запросу».
  • Статус наличия товара - в наличии / отсутствует на складе. Плохо если на сайте будет очень много таких товаров. При переходе на такую страницу нужно обязательно предложить пользователю альтернативный товар.
  • Количество оставшегося товара - осталось N штук.
  • Есть фото товаров с разных ракурсах, в разных случаях применения.
  • Собственные фото в карточках товаров хорошего качества. Фотографии должны быть уникальными и не браться из интернета.
  • Наличие поиска по сайту.
  • Фильтры и сортировки в каталоге для удобного выбора товаров.
  • Возможность сравнения товаров.
  • Online консультант на сайте.
  • Не допускается наличие категорий без товаров (незаполненных категорий).
  1. Качество сайта
  • Приятная цветовая гамма сайта подобранная под тематику бизнеса.
  • Отсутствие “кислотных” цветов и напротив, нечитаемого текста из-за низкой контрастности, мелкого шрифта и т.д.
  • Корректная вёрстка без ошибок в коде.
  • Быстрая загрузка страниц сайта. Отсутствие лишних скриптов (большое количество помощников и онлайн-консультантов может существенно замедлить сайт).
  • Отсутствие грамматических ошибок в тексте.
  • Отсутствие ссылок на несуществующие страницы (отдающие коды ошибок 404).
  • Отсутствие на сайте блоков рекламных сетей Яндекс и Google, Pop-Up и Pop-Under баннеров, а так же продажа ссылок.
  • Шаблон сайта уникальный и не является копией другого сайта.
  1. Внешние факторы
  • Возраст сайта более 1 года (а для наиболее конкурентных тематик – более 2 лет).
  • Встречаемость названия компании и доменного имени на просторах интернета (известность бренда).
  • Ссылки на сайт с сайтов производителей, поставщиков и партнёров.
  • Наличие положительных отзывов на сторонних сайтах, особенно на специализированных площадках с отзывами.
  • Наличие переходов на сайт не только из поиска, но из социальных сетей, других сайтов, прямых заходов, переходов из почты, с рекламы.