Мониторинг — проверка сайта или web-сервисов на доступность
Для клиентов VPS доступен сервис мониторинга. С его помощью можно отслеживать доступность сайта или web-сервиса и получать уведомления о недоступности на телефон, email или в Telegram.
Тарифы
Доступные типы проверок
Ping
Ping — это утилита для проверки целостности и качества соединений в сетях на основе основе TCP/IP, а также обиходное наименование самого запроса.
Утилита отправляет запросы (ICMP Echo-Request) протокола ICMP указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы (ICMP Echo-Reply). Время между отправкой запроса и получением ответа (Round Trip Time) позволяет определять двусторонние задержки по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах.
Если удаленный хост не отправляет эхо пакеты назад, значит есть проблемы с сервером или проверяемым доменом.
Если указан IP адрес сервера:
- Можно узнать, работает ли сервер.
Если указан домен:
- Можно узнать, работает ли сервер.
- Можно узнать, есть ли связь с сервером. Например, проблемы с настройкой DNS-серверов.
Как подключить:
- В поле со списком выбрать тип проверки Ping.
- В поле Домен / IP указать Домен или IP адрес сервера.
- Далее выбрать интервал, через какой промежуток времени к удаленному серверу будут отправляться эхо пакеты.
HTTP
HTTP - проверяет код ответа сервера, используя протокол HTTP.
Как подключить:
- В поле со списком выбрать тип проверки HTTP.
- В поле URL/IP выбрать из списка IP услуги VPS, либо указать определенный иной IP-адрес или URL сайта.
- Далее указать интервал, через какой промежуток времени к удаленному серверу будут отправляться запросы.
Порт
Порт — проверяет доступен ли URL/IP по заданному порту.
Полезно, если на одном IP подняты разные проверки на разных портах.
Как подключить:
- В поле со списком выбрать тип проверки Порт.
- В поле URL/IP выбрать из списка IP услуги VPS, либо указать определенный иной IP-адрес или URL сайта.
- Указать номер порта, например 8080.
- Выбрать интервал, через какой промежуток времени к удаленному серверу будут отправляться запросы.
Каналы уведомлений
Получать уведомления о том, что сервис недоступен или наоборот, стал доступен можно по трем каналам:
- SMS
- Telegram
В панели управления можно создать неограниченное количество Контактов для уведомлений и к каждой проверке можно добавить любое количество контактов из списка.
- Чтобы добавить контакт SMS потребуется подтвердить номер телефона.
- Чтобы добавить Telegram-контакт, нужно отправить нашему боту @SwebMonitorBot код, который указывается в панели при создании контакта.
Подтверждать номер телефона и отправлять код для подключения бота нужно только 1 раз для каждого аккаунта.
Как работают уведомления
Наступает событие проверки, к серверу отправляются пакеты, если сервер не ответил и проверка не прошла то по всем добавленным к проверке контактам отправляется уведомление о недоступности. Если при следующей проверке, сервер снова не ответил, то повторное уведомление не отправляется. Только после того, как при очередной проверке сервер ответит и проверка будет пройдена, отправляется сообщение о том, что сервер доступен.