Раздел помощи SpaceWeb

Мониторинг

Мониторинг — проверка сайта или web-сервисов на доступность

Для клиентов VPS доступна beta-версия сервиса мониторинга. С его помощью можно отслеживать доступность сайта или web-сервиса и получать уведомления о недоступности на телефон, email или в Telegram. 

Доступные типы проверок

1.Ping - утилита для проверки целостности и качества соединений в сетях на основе, а также обиходное наименование самого запроса.

Утилита отправляет запросы (ICMP Echo-Request) протокола ICMP указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы (ICMP Echo-Reply). Время между отправкой запроса и получением ответа (Round Trip Time) позволяет определять двусторонние задержки по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах.

Если удаленный хост не отправляет эхо пакеты назад, значит есть проблемы с сервером или проверяемым доменом.

Если указан IP адрес сервера:

  • Можно узнать, работает ли сервер. 

Если указан домен:

  • Можно узнать, работает ли сервер. 
  • Можно узнать, есть ли связь с сервером. Например, проблемы с настройкой DNS-серверов.

Как подключить:

  1. В поле со списком выбрать тип проверки Ping
  2. В поле Домен / IP указать Домен или IP адрес сервера.
  3. Далее выбрать интервал, через какой промежуток времени к удаленному серверу будут отправляться эхо пакеты. 
     

2. HTTP - проверяет код ответа сервера, используя протокол HTTP.

Как подключить:

  1. В поле со списком выбрать тип проверки HTTP
  2. В поле URL/IP выбрать из списка IP услуги VPS, либо указать определенный иной IP-адрес или URL сайта
  3. Далее указать интервал, через какой промежуток времени к удаленному серверу будут отправляться запросы.
     

3. Порт - проверяет доступен ли URL/IP по заданному порту.

Полезно, если на одном IP подняты разные проверки на разных портах.

Как подключить:

  •  В поле со списком выбрать тип проверки Порт
  •  В поле URL/IP выбрать из списка IP услуги VPS, либо указать определенный иной IP-адрес или URL сайта
  •  Указать номер порта, например 8080
  •  Выбрать интервал, через какой промежуток времени к удаленному серверу будут отправляться запросы.

Каналы уведомлений

Получать уведомления о том, что сервис недоступен или наоборот, стал доступен можно по трем каналам:

  • SMS (на время beta-тестирования действует лимит в 10 SMS на один аккаунт в месяц)
  • Email
  • Telegram

В панели управления можно создать неограниченное количество Контактов для уведомлений и к каждой проверке можно добавить любое количество контактов из списка.

  • Чтобы добавить контакт SMS потребуется подтвердить номер телефона.
  • Чтобы добавить Telegram-контакт, нужно отправить нашему боту @SwebMonitorBot код, который указывается в панели при создании контакта.

Подтверждать номер телефон и отправлять код для подключения бота нужно только 1 раз для каждого аккаунта.

Как работают уведомления

Наступает событие проверки, к серверу отправляются пакеты, если сервер не ответил и проверка не прошла то по всем добавленным к проверке контактам отправляется уведомление о недоступности.  Если при следующей проверке, сервер снова не ответил, то повторное уведомление не отправляется. Только после того, как при очередной проверке сервер ответит и проверка будет пройдена, отправляется сообщение о том, что сервер доступен.