- Как промаркировать рекламу?
- Как получить токен?
- Что делать с токеном?
- Когда отчитываться за размещенную рекламу?
Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, вся digital-реклама на территории Российской Федерации должна быть промаркирована — ей должен быть присвоен специальный идентификатор, «токен».
Все участники рекламной цепочки — рекламодатели, рекламные системы и площадки и посредники между ними — должны отчитываться о размещенной рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором.
С 1 сентября 2023 года за несоблюдение требований о маркировке рекламы любым участником рекламной цепочки действуют новые штрафы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как промаркировать рекламу?
Перед тем, как опубликовать рекламный материал в Интернете, вам нужно добавить:
- отметку «Реклама» с указанием данных о SpaceWeb или ссылки на сайт SpaceWeb.
Пример: Реклама. ООО «СпейсВэб» (ИНН 7813376370) или Реклама. SWEB.RU - специальный идентификатор рекламы (токен) в формате «erid: XXX», где XXX – токен.
Как получить токен?
Получить токен можно через Оператора рекламных данных (ОРД). Для этого нужно:
- заключить договор с любым ОРД, утвержденным Роскомнадзором;
- передать ОРД атрибуты партнерского договора SpaceWeb;
- загрузить рекламный креатив и получить на него соответствующий токен.
Что делать с токеном?
Его нужно разместить в рекламном креативе согласно требованиям Приказа Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.
Пример:
- Если токен в текстово-графическом блоке:
«erid: ххх» — размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика. - Если токен размещается в кликовой ссылке:
https://sweb.ru/erid=?????
Когда отчитываться за размещенную рекламу?
Передать сведения о рекламном объявлении в ОРД нужно в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети «Интернет». Проще говоря, если вы опубликовали рекламное объявление 15 ноября, отправить сведения о нем в ОРД нужно не позднее 31 декабря.
Подробнее о маркировке рекламы в нормативно-правовых актах и информационных материалах:
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 1362-р;
- Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе"»;
- Совместные разъяснения АРИР и Роскомнадзора, актуализированные по состоянию на 14.02.2023 г.