Раздел помощи SpaceWeb

Как маркировать рекламу

30 янв, 2024

Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, вся digital-реклама на территории Российской Федерации должна быть промаркирована — ей должен быть присвоен специальный идентификатор, «токен».

Все участники рекламной цепочки — рекламодатели, рекламные системы и площадки и посредники между ними — должны отчитываться о размещенной рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором.

С 1 сентября 2023 года за несоблюдение требований о маркировке рекламы любым участником рекламной цепочки действуют новые штрафы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как промаркировать рекламу?

Перед тем, как опубликовать рекламный материал в Интернете, вам нужно добавить:

  • отметку «Реклама» с указанием данных о SpaceWeb или ссылки на сайт SpaceWeb.
    Пример: Реклама. ООО «СпейсВэб» (ИНН 7813376370) или Реклама. SWEB.RU
  • специальный идентификатор рекламы (токен) в формате «erid: XXX», где XXX – токен.

Как получить токен?

Получить токен можно через Оператора рекламных данных (ОРД). Для этого нужно:

  • заключить договор с любым ОРД, утвержденным Роскомнадзором;
  • передать ОРД атрибуты партнерского договора SpaceWeb;
  • загрузить рекламный креатив и получить на него соответствующий токен.

Что делать с токеном?

Его нужно разместить в рекламном креативе согласно требованиям Приказа Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.

Пример:

  • Если токен в текстово-графическом блоке:
    «erid: ххх» — размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика.
  • Если токен размещается в кликовой ссылке:
    https://sweb.ru/erid=?????

Когда отчитываться за размещенную рекламу?

Передать сведения о рекламном объявлении в ОРД нужно в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети «Интернет». Проще говоря, если вы опубликовали рекламное объявление 15 ноября, отправить сведения о нем в ОРД нужно не позднее 31 декабря.

Подробнее о маркировке рекламы в нормативно-правовых актах и информационных материалах:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 1362-р;
  3. Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе"»;
  5. Совместные разъяснения АРИР и Роскомнадзора, актуализированные по состоянию на 14.02.2023 г.