Раздел помощи SpaceWeb
Поиск:     Расширенный поиск

Что делать при превышении нагрузки?

В соответствии с правилами оказания услуг и действующими ограничениями на использование системных ресурсов, работа аккаунта может быть приостановлена в случае превышения данных ограничений (чрезмерной нагрузки на сервер). 

При превышении нагрузки в течение суток на административный email отправляется уведомительное письмо, поcле получения такого письма стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Внимательно ознакомиться с уведомлением

Зачастую явных причин, вызвавших повышенное потребление ресурсов, в уведомлении не содержится. Их предстоит выяснить владельцу самостоятельно. Фиксируется лишь факт повышенного потребления ресурсов (основываясь на статистических данных), поэтому детализации вида «какой именно скрипт вызвал превышение» , как правило, нет. Вместе с тем, указанные в уведомлении статистические данные помогут выяснить точную причину роста нагрузки.

Классифицировать причину

В общем случае, причин повышенного потребления ресурсов может быть две:

1. Неоптимальная работа скриптов или неоптимизированная база данных

В уведомлении указаны аномально большие цифры при сравнительно невысокой посещаемости сайтов. В этом случае вопрос необходимо передать разработчикам сайта (или иным лицам, осуществляющим поддержку его работоспособности). В случае, если сайт использует популярное программное обеспечение (форумы, CMS-системы), следует проверить наличие обновлений/патчей на сайте разработчика, обновить систему.

Бывает, что увеличившиеся База Данных проекта (при отсутствии ключей или неоптимальном алгоритме обработки) вызывает изменение в параметрах работы скриптов по сравнению с их стартовыми показателями. На это тоже стоит обратить внимание.

2. Проект «вырос»

Сайт действительно вырос из рамок услуги «Виртуальный хостинг» (либо услуга изначально не соответствовала размещаемому ресурсу). 

В этом случае в уведомлении можно увидеть незначительное превышение лимитов на использование системных ресурсов. При этом, как правило, сам сайт набирает популярность (баннерные сети, обмены ссылками, дополнительная реклама). Именно в этом случае у большинства пользователей возникает вопрос «Я ничего не менял на сайте. Как могло произойти превышение?». Ответ прост - рост посещаемости сайта и (или) рост внутренних баз проекта (что может повлечь непропорциональные нагрузки). А для серьёзных проектов нужны более серьёзные ресурсы, которые смогли бы обеспечить бесперебойную работу веб-систем.

Мы предлагаем полную линейку услуг хостинга для растущих проектов: от виртуального хостинга до реактивного хостинга, VDS и выделенных серверов и по запросу всегда готовы подобрать подходящую услугу и тариф. 

3. Если причина превышения не очевидна, рекомендуется произвести анализ имеющихся логов запросов к сайту. Полученные результаты можно отправить в техническую поддержку с помощью формы "Поддержка" из Панели управления для проведения дальнейшей диагностики.

Дополнительные рекомендации

  • Возможно принять и временные меры (самостоятельно закрыть сайт на техническое обслуживание либо оставить «облегченный вариант») на период выяснения причин повышенного потребления ресурсов разработчиками сайта. Например, на время перенести сайт на аккаунт реактивного хостинга или VDS, или выделенный сервер, или перенести части сайтов на другие аккаунты виртуального хостинга. В таком случае сайт может быть активирован и не произойдет потери посещений либо проблем с поисковыми сервисами.
  • Направить полученные выводы, список мер, вопросы, если они возникли, а также запрос на возобновление работы аккаунта письмом в ответ на полученное уведомление (сохранив цитирование письма). Решение по включению аккаунта технические специалисты принимают на основании принятых мер (или готовности принимать такие меры) и текущей обстановки на сервере (кроме случаев, затрагивающих нарушения законодательства, например несанкционированных рассылок - в таких ситуациях решение принимается в частном порядке). 
  • Дождаться возобновления работы аккаунта и проанализировать текущие статистические показатели по использованию системных ресурсов после принятых мер.
  • Также при некритической нагрузке (не нарушается нормальное функционирование сервера) высылается предупредительное письмо с указанием превышения и рекомендациями о мерах исправления ситуации во избежание приостановки услуг.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните нашим специалистам по бесплатному телефону 8-800-100-16-15.