Раздел помощи SpaceWeb

Создание и настройка почты

29 фев, 2024

Почта на домене — это электронная почта, созданная на собственном домене. Обычно она имеет вид name@your-domain.com, где name — имя почтового ящика, а your-domain.com — домен. Почту на собственном домене может создать любой пользователь, но чаще всего ее используют компании (для общения с клиентами, приема заявок, коммуникации между сотрудниками и других целей).

Как подключить почту на домене

В SpaceWeb вы можете создать почту на собственном домене. Для этого:

  1. Закажите любой тариф почтового, виртуального или мощного хостинга.
  2. Закажите домен, если он еще не зарегистрирован. Если у вас уже есть домен и он зарегистрирован не через SpaceWeb, добавьте его в панель управления по инструкции.
  3. Укажите для домена следующие ресурсные записи:
Тип записи Значение Приоритет
MX mx1.spaceweb.ru. 10
MX mx2.spaceweb.ru. 20

  Поле "поддомен" необходимо оставить пустым!

Для доменов, делегированных на DNS-серверы SpaceWeb, MX-записи прописываются автоматически. Если ранее вы изменяли MX-записи, отредактируйте их по инструкции: Редактирование DNS-зоны.
Если домен делегирован на сторонние DNS-серверы, ресурсные записи нужно прописывать на стороне вашего поставщика DNS.

Как создать почтовый ящик

Чтобы создать почтовый ящик:

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите Добавить ящик:

  1. Заполните поля:
  • Ящик — введите имя почтового ящика. В выпадающем списке выберите домен, на котором хотите создать ящик;
  • Пароль — введите пароль от почтового ящика длиной от 8 до 20 символов. Пароль может содержать латинские буквы, цифры и специальные символы. Если вы хотите сгенерировать пароль автоматически, нажмите Сгенерировать пароль;
  • Комментарий — при необходимости вы можете указать любой комментарий длиной не более 30 символов.

Затем нажмите Создать:


 
Готово, почтовый ящик создан. Если вы хотите распечатать данные для доступа к почтовому ящику, нажмите Распечатать реквизиты. Если вы хотите отправить на email данные для доступа к почтовому ящику, нажмите Отправить реквизиты по email

Как войти в почтовый ящик

Войти в почтовый ящик можно: 

  1. Через веб-интерфейс. Перейти в него можно следующими способами:
  • по ссылке
  • через наш сайт. Для этого перейдите на любую страницу сайта и нажмите на кнопку Почта:

  • через панель управления. Для этого перейдите в раздел Хостинг > Почта. Нажмите на количество ящиков напротив домена. Около нужного ящика нажмите Войти в ящик, введите пароль и нажмите на кнопку Войти:

  1. С помощью почтового клиента. О том, как настроить почтовый клиент, вы можете узнать в статье: Настройка почтовых клиентов.

Как управлять почтовыми ящиками

Смена пароля почтового ящика

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Нажмите на три точки > Изменить пароль ящика:

  1. Введите новый пароль от почтового ящика длиной от 8 до 20 символов. Пароль может содержать латинские буквы, цифры и специальные символы. Если вы хотите сгенерировать пароль автоматически, нажмите Сгенерировать пароль. Затем нажмите Сохранить:

Массовое удаление писем

С помощью этой функции вы можете массово удалить письма, которые старше указанного количества дней.

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Нажмите на три точки > Удаление писем ящика:

  1. Укажите количество дней, старше которого нужно удалить письма. Например, если вы хотите удалить письма, которым больше 5 дней, введите цифру «5». Затем нажмите Удалить:

Настройка черного/белого списка

Эта функция позволяет задать ограничения для спам-фильтра. Если вы добавите адрес в белый список, то все письма с этого адреса будут попадать в почтовый ящик. Если вы добавите адрес в черный список, то все письма с этого адреса будут попадать в папку «Спам».

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Нажмите на три точки > Черный/белый список:

  1. Выберите, в белый или черный список вы хотите внести адрес. В поле Введите исключение укажите почтовый адрес или домен, который хотите добавить в белый или черный список. Если вы хотите применить правило ко всем почтовым ящикам домена, поставьте галочку в чекбоксе Применить ко всем почтовым ящикам домена. Затем нажмите Добавить:

Настройка автоответчика

С помощью автоответчика вы можете настроить автоматическую отправку писем в ответ на каждое входящее письмо. На ящик отправителя будет отправлено письмо с темой «AutoReply: (тема входящего письма)» и телом письма, содержащим заданный вами текст.
Важно! Для ящиков noreply@your-domain.com и no-reply@your-domain.com автоответчик по техническим причинам не предусмотрен.

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Нажмите на три точки > Автоответчик:

  1. В поле Введите текст ответа добавьте текст письма, которое будет отправляться автоматически. Нажмите Сохранить:

Настройка тикетов

С помощью этой функции вы можете настроить автоматическое присвоение уникального номера для каждого приходящего на этот адрес письма. С каждым новым доставленным в ящик письмом номер будет увеличиваться на единицу. 

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Нажмите на три точки > Настройка тикетов:

  1. Задайте текст перед номером, метку и текст после номера. Нажмите Сохранить:

Настройка сборщика писем

С помощью сборщика писем вы сможете получать все письма, пришедшие на несуществующие почтовые адреса вашего домена. По умолчанию такие письма возвращаются отправителю с пометкой, что ящик получателя не существует. Если включить сборщик писем, то письма, отправленные на несуществующий адрес, будут пересылаться на указанный ящик. 

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Напротив домена, для которого хотите включить сборщик писем, нажмите Настроить:

  1. В поле Электронный ящик введите email, на который будут пересылаться письма. Нажмите Сохранить:

 Если в поле «Электронный ящик» вы указали email на домене, который не добавлен на вашем аккаунте, на этот email будет выслано письмо со ссылкой для подтверждения. Для включения опции нужно будет перейти по ссылке из письма.

Настройка пересылки входящей почты

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Напротив нужного ящика в колонке «Назначение» нажмите Настроить:

  1. Выберите тип назначения:
  • Почта — при выборе этого типа назначения письма пересылаться не будут;
  • Пересылка — при выборе этого типа назначения вы сможете указать до двух почтовых адресов для пересылки на них писем. После включения опции и добавления адреса для пересылки все новые письма будут пересылаться на заданный адрес, при этом на текущем ящике письма сохраняться не будут. Чтобы копии пересылаемых писем сохранялись на текущем ящике, переведите переключатель «Удаление писем из исходного ящика после пересылки» в положение OFF:

  • Рассылка — при выборе этого типа назначения вы сможете настроить пересылку почты более чем на 2 адреса. Общее количество списков рассылки и максимальное количество адресов в каждом списке рассылки зависят от тарифного плана. Чтобы копии пересылаемых писем сохранялись на текущем ящике, его адрес нужно добавить в список рассылки:

Настройка антиспама

Вся входящая почта на сервере проходит различные проверки на наличие спама, в том числе проверку с помощью Kaspersky Security. По умолчанию фильтрация спама через Kaspersky Security отключена. Для ее включения:

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

  1. Напротив нужного ящика в колонке «Антиспам» нажмите Настроить:

  1. Выберите мягкий, средний или жесткий режим работы:


Каждый вариант соответствует определенному количеству баллов, которое письмо должно набрать для попадания в папку «Спам». Информация о количестве баллов добавляется в технические заголовки письма вместе с указанием причин, за которые они были начислены.

Как перенести письма с другого хостинга

Перенос почты со стороннего хостинга выполняется с помощью почтового клиента. О том, как настроить почтовый клиент, вы можете узнать в статье: Настройка почтовых клиентов.

Чтобы перенести письма:

  1. С помощью почтового клиента (например, Outlook или Thunderbird) подключитесь к ящику на старом хостинге по протоколу POP3 и скачайте все письма.
  2. Если ваш домен зарегистрирован не через SpaceWeb, добавьте его в панель управления по инструкции.
  3. Измените MX-записи вашего домена на следующие:
Тип записи Значение Приоритет
MX mx1.spaceweb.ru. 10
MX mx2.spaceweb.ru. 20
  1. В панели управления SpaceWeb создайте новый почтовый ящик.
  2. Измените реквизиты для подключения по протоколу IMAP в настройках почтовой программы и дождитесь, пока письма загрузятся на сервер SpaceWeb.

Если протокол POP3 недоступен на старом почтовом сервисе, воспользуйтесь альтернативным вариантом:

  1. С помощью почтового клиента (например, Outlook или Thunderbird) подключитесь к ящику на старом хостинге.
  2. Если ваш домен зарегистрирован не через SpaceWeb, добавьте его в панель управления по инструкции.
  3. Измените MX-записи вашего домена на следующие:
Тип записи Значение Приоритет
MX mx1.spaceweb.ru. 10
MX mx2.spaceweb.ru. 20
  1. В панели управления SpaceWeb создайте новый почтовый ящик. 
  2. Добавьте новый ящик в почтовом клиенте по инструкции.
  3. Выделите необходимые папки в старом ящике (для выделения всех папок можно нажать Ctrl+A) и перетащите их мышкой в нужную папку нового ящика.

Как удалить почтовый ящик

  1. В панели управления перейдите в раздел Хостинг > Почта:

  1. Нажмите на количество ящиков напротив нужного домена:

 

  1. Нажмите на красный крестик напротив ящика, который хотите удалить. Затем нажмите Удалить: